Третий завет, завет Святого Духа, который будет заключен с избранными от начала.
Два прежних завета – ступени к последнему завету, который являлся в них, был их сутью…
Первый завет – завет Отца, говорящий о крови Сына, о грядущем воплощении искупления, совершившегося до сотворения мира, ибо Агнец Божий заклан до сотворения мира.
Первый завет символичен, он для плоти.
Второй минимален по символам, он для спасения души.
Третий – сама суть заветов, истинный завет для духа, от которого уже не может отпасть душа.
Первые два завета записаны в букве, третий будет записан в сердце.
В нем явление совершенного закона Бога Отца, извечного искупления Бога Сына, совершенства Бога Духа.
Он не является отдельным заветом, он предшественник двух, и их итог.
Но как есть и разница между Ветхим заветом и Новым, так и третий завет отличен.
Это завет вкушения от древа жизни – вечное спасение.
« Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Дам тебе венец жизни.
Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
И дам ему звезду утреннюю.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.»
В последнем вечном завете все новое –
«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.»
Храма там нет, Агнец живой среди избранных явлен, невеста Агнца в лоне Духа.
Завет будет заключен с людьми после воскрешениях из мертвых.